
Брендирование шатров
Логотип и фирменный стиль обоих компаний со времени появления напитков претерпевал некие изменения. Но, только если у Кока Колы они были не значительны – логотип практически сразу стал если не таким же, то очень близким к тому, который мы можем видеть сейчас, то у Пепси, всё проходило сложнее – логотип и фирменный стиль менялись много раз, вплоть до последнего времени.
Причём в самом начале, написание слов Пепси Кола было очень близко к написанию названия конкурента. И впоследствии, пытаясь добиться большей популярности, компания прибегала к смене фирменного стиля. Привлекались для рекламы Пепси и многие звёзды, что всё равно не способствовало победе компании в битве с Кока Колой, которая никогда услугами звёзд не пользовалась.
Отдельного внимания заслуживает война брендов, развернувшаяся в рекламе напитков. То есть война в рекламе именно Пепси, так как Кока Кола никогда ничего подобного не предпринимала. В то время, как менее успешный противник снимал рекламные ролики, пародирующие рекламу Кока Колы (всем известный ролик про не день Бекхема ) или явно подчёркивающие преимущество Пепси (реклама, в которой сотрудники обоих компаний, разговорившись за обедом, подрались из за банки Пепси). Также существует множество рекламных постеров, неоднозначно намекающих на то, что все покупают и любят исключительно Пепси, полностью игнорируя напиток конкурентов.
Тем не менее, абсолютно по всем показателям, включая даже популярность в соц сетях, не говоря уже о продажах, выигрывает Кока Кола. В чём секрет? Возможно в том, что компания не пытается выиграть за счёт умаления достоинств своих соперников, а может быть в том, что разрабатывая концепцию бренда, её креативные менеджеры делали упор на общечеловеческие и семейные ценности, а не только на, так называемое, новое поколение и поп-культуру.
Продолжение статьи о битве брендов