
Брендирование шатров
Бренд – это не только название, логотип и слоган. Это целая система образов и характеристик, всплывающих в сознании потребителя, при виде определённой продукции. Рекламируя брендовый товар, компании рекламируют целый стиль жизни, который восприятии покупателей дожжен быть неразрывно связан именно с этой продукцией.
Компания легко удерживает лидерство по количеству продаж, если она единственная среди конкурентов обладает качественно продуманным брендом. Но, когда на рынке одних и тех же товаров или услуг возникает два или больше брендовых предприятия, у потребителей появляются сомнения в абсолютном превосходстве одной единственной компании. Некоторые бренды спокойно переносят условия конкуренции и просто продолжают совершенствовать продукцию и рекламу, другие же – развязывают самую настоящую войну. Битву брендов.
Наиболее ярким примером такой рекламной политики является компания, производящая газированный напиток Pepsi. Не смирившись с гораздо большей популярностью своего прямого конкурента Coca Cola, его производители регулярно показывают в своей рекламе превосходство Pepsi именно над Coca Cola.
Началось это соперничество на родине обоих напитков -в США в период великой депрессии. Первым шагом к популярности, тогда только появившейся Пепси, было то, что продаваясь по той же цене, что и Кока кола, она разливалась в бутылки вдвое большего объёма. О чём и сообщалось в рекламной песенке нового напитка. Кстати, в наше время Пепси продолжает разливаться в более объёмистые бутылки, чем Кока кола, но разница конечно уже не такая внушительная.
На руку Пепси играли и вкусовые качества напитка: слепые тесты (когда люди должны выбрать один из двух товаров, не зная их названий, руководствуясь только реальными достоинствами продукта) показали, что потребители стабильно предпочитают вкус Пепси, нежели Кока Колы. Такая статистика насторожила менеджеров последней компании, и было решено максимально приблизить вкус напитка к новому конкуренту. Вследствие этого, на рынке появилась Coca Cola new, которая, будучи похожа на Пепси, также по результатам слепых тестов превзошла газировку, приготовленную по оригинальному рецепту. Вот здесь-то и сыграл свою роль бренд – не смотря на вкус, поклонники оригинальной колы возмутились и, в результате, разыгравшегося скандала, классическая Кока-кола полностью вытеснила новый вариант напитка. Также этот скандал положительно сказался на продажах в целом.
Продолжение статьи битва брендов.