
Брендирование шатров
А первой моделью, изображённой на нём стала актриса Хильда Кларк.
Ровно 25 лет назад в СССР начали продавать такой ныне популярный напиток, как Coca-Cola. Сейчас эта газировка является одним из самых раскрученных брендов в мире, а начиналось всё с того, что в 1886 году в атланте Колу начали продавать как лекарственный напиток за 5 центов. И популярность его поначалу была не так уж велика – за первый год продажи принесли только 50 долларов. Путь Coca-Cola к всемирной известности начинался так, как он всегда и начинается для любого товара – с рекламы. Первый плакат появился только в 1895 году, а до этого напиток продавался в розлив.
А вот так примерно выглядели последующие плакаты до 1900 года.
1918 год. Колу продолжают рекламировать улыбающиеся красавицы, только нарисованных барышень сменяют отретушированные фотографии. В целях защиты от подделок, в 1915 году напиток стали производить в тех самых легко узнаваемых контурных бутылочках, дизайн которых в 1977 году был зарегистрирован как товарный знак The Coca-Cola Company.
Шло время, у компании сменялись владельцы, всё больше внимания уделялось качеству продукта, удобству и привлекательности упаковки. Так в 1923 году была изобретена картонная упаковка на 6 бутылок, а в 1929 – использован впервые кулер.
Сейчас, говоря о Санта-Клаусе, мы не задумываясь представляем его себе хохочущим толстяком и непременно в красно-белом костюме. А ведь такой образ пришёл к нам не из притчи о Святом Николае, а именно благодаря всё той же Coca-Cola. В 1931 году компания-производитель обратилась к американскому художнику Хаддону Сундблому, чтобы он разработал дизайн красно-белого костюма Санты. С костюмом у него всё получилось легко, а вот лицо подобрать оказалось сложнее, и в итоге, Хаддон просто изобразил самого себя.
1936 год – первый юбилей компании. 50-летие товара на рынке нашло своё отражение в его рекламе.
В годы Второй мировой на фронт поставлялось огромное количество бутылок с Coca-Cola.
1954 год. Напиток продаётся уже более чем в 44 странах. России пока в их числе нет.
Вслед за плакатом 74 года представлен и слегка пугающий плакат 2008.
И собственно самое что ни на есть наше время – 2012-13 года. Всё тот же Санта-Клаус.
Вот так, если рассматривать рекламные плакаты одной компании, можно проследить не только развитие её производства, но и развитие рекламного дизайна как такового. Один и тот же логотип, одна и та же концепция, даже одни и те же персонажи, и при этом на каждом плакате отпечатался дух времени, в котором он был создан.