Подготовка к печати. Блокаут

блокаут, двусторонняя печать

 Начинаю серию уроков по подготовке к широкоформатной и интерьерной печати.

 Начнем с двусторонней печати на материале blockout (блокаут, блэкаут). Этот материал предназначен для двусторонней печати, поэтому и файлов к печати мы готовим два, для одного и того же печатного изделия.

 Допустим, стандартная ситуация - вам необходимо подготовить к печати файл.

 У вас есть файлик предположим в PDF. Мой любимый формат, позволяет хранить информацию о векторной графике в векторе (кривые безье с заливками и без, позволяет масштабировать изображение практически до любого размера и при экспорте в растровые форматы не теряет качества при печати), а о растровой графике - в растровом формате (фотография, состоящая из пикселей, при увеличении имеет свойство ухудшать качество, чем больше разрешение и размер фотографии, тем больше есть возможность ее отпечатать без ухудшения качества изображения) 

 Нам необходимо этот файлик в PDF растеризовать в фотошопе. А файлик кстати сделан в размер 1:10. При этом мы искренне надеемся, что нам не подложили свинью и не засунули в файл фотографию из интернета в плохом разрешении:} Растеризуем картинку. Просто перетаскиваем ее из проводника в фотошоп. В открывшемся диалоговом окне назначаем картинке (исходные ее параметры 6х8 см) размеры 60см по горизонтали, 80 см по вертикали, можно работать в миллиметрах. Разрешение выставляем 150 dpi, цветовую палитру CMYK (голубой, малиновый, желтый и контур, то есть черный цвет). это полиграфический формат для печати, на экране отображается RGB (красный, зеленый, голубой). 

Файл растеризовался, но есть некоторая засада для печати, а именно - в файле присутствуют градиенты.

 При печати в большой размер возможно полошение градиента. Избежать этого достаточно просто. Необходимо выделить весь фон с логотипами и надписями исключая градиент. Щелкаем волшебной палочкой на фон с допуском 25 и снятой галочкой "смежные пиксели".  Выделился весь желтый цвет. Теперь берем инструмент "прямолинейное лассо" и с шифтом общелкиваем не вошедшие логотипы синего цвета и надпись "корейские автозапчасти". В результате у нас остается не выделенный лого внизу справа и вверху справа. В верхнем лого добавляем волшебной палочкой с включенной галочкой "смежные пиксели" красный фон и белые буквы "KIA".

 Селекция готова, однако ее необходимо инвертировать. "Выделение/инверси"я или горячие клавиши шифт+контрол+I. Теперь у нас выделены только градиентная рамка вокруг верхнего правого лого и нижнее правое лого. Теперь добавляем фильтр шум с размером один пиксель. Шум поможет нам избежать полошения при печати. 

Теперь нам необходимо сделать размер фона на один сантиметр больше по всему периметру. Мы сейчас делаем только первую сторону блокаута. Увеличиваем размер холста альт+контрол+C или "изображение/размер холста". Вместо 60 см. делаем 62 см, вместо 80 см. делаем 82 см. В результате у нас по периметру есть прозрачный прямоугольник шириной 1 см. 

Теперь нажимаем контрол+А, или "выделение/все" и делаем черную обводку по периметру редактировать/выполнить обводку, причем задаем размер обводки в один пиксель и делаем ее внутри селекции. Теперь сливаем все слои. Смотрим не осталось ли в каналах сохраненной селекции как канала (вроде не делали, но на всякий случай, если есть-убиваем, перетаскивая его в корзину) и проверяем разрешение файла и его размер 62х82 см 150dpi, также проверяем цветовую палитру, CMYK должно быть написано рядом с названием картинки. Почти готова первая сторона. Почти, потому что формат материала у нас 120см (или 100см), а файл 84 см по большой стороне и тратить лишний материал ни к чему.. Поворачиваем файл вправо на 90 градусов "изображение/повернуть холст/90 гр по часовой". У блокаута есть такая заморочка, в которой легко запутаться. Если мы печатаем файл вертикально (допустим это блок из нескольких файлов, то обратную сторону (мы ее еще не сделали) мы поворачиваем вверх ногами, на 180 градусов. Если мы печатаем файл повернув его на 90 гр., то вторую сторону мы поворачиваем тоже на 90 гр. Причем в ту же сторону! Это связано с самим процессом печати на станке.  

 Сохраняем первую сторону, она у нас готова. Сохраняем в формат tif. без LZW компрессии.

 Пишем название файла таким образом (для печатника):

 Fedelio_820x620_sideA_blockout_1sht, 

где fedelio-название файла (как он к нам пришел, мы его не меняем), 820х620 это формат в миллиметрах (некоторые очень любят сантиметры и я в них проводил урок, но пользуюсь в основном миллиметрами, потому что файлы бывают сильно разного размера и миллиметры гарантируют меня от ошибок) sideA собственно ключ, по которому будет ориентироваться печатник и макетчик, обрезающий потом этот файл в формат (60х80 см), blockout-материал, 1sht-количество, по умолчанию печать на блокауте обрезается в формат, поэтому "обрезка" не пишем. 

Готово. Полдела. 

блокаут, blockout

 Потому что нужно сделать вторую сторону. 

А это просто. В этом же файле выделяем всю белую область (рамку) волшебной палочкой с галочкой "смежные пиксели", увеличиваем на всякий случай селекцию наружу на один пиксель "выделение/модификация/расширить", берем пипеткой желтый фон и заливаем этим фоном выделенную область шифт+F5 или "редактирование/выполнить заливку" используем основной цвет, то есть наш желтый. 

Файл готов. Сохраняем его под новым именем: 

Fedelio_820x620_sideB_blockout_1sht 

Все тоже самое у нас, только сторона уже не А. а В. 

двусторонняя печать,  blockout

двусторонняя печать на блокауте

При печати две стороны накладываются с двух сторон и макетчик потом обрежет получившийся файл в размер по стороне А, а лишний сантиметр по периметру на стороне B уйдет в обрезку. 

Выкладываем на печать два файла печатнику в папку (созданную нами) blockout. 

Спасибо за внимание, надеюсь вам пригодится этот урок.

Контакты: т. 8-962-920-58-68 арт-директор Спехов Сергей
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Творческая Мастерская Слогган

Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях:
  • Вывеска для магазина продукты

    Прибыльность магазина зависит не только от качественной продукции. Немаловажную роль играет вывеска, которая должна информировать прохожих людей – потенциальных покупателей.

    Подробнее
  • Брендирование автотранспорта самоклеющейся пленкой

    Брендирование автомобиля – это нанесение на него рекламной информации. Чаще всего для этого используется самоклеющаяся плёнка.

    Подробнее
  • Картонные кубы с карманами и чехлы на антикражные ворота

    POS -материалы – это изделия для оформления мест продаж (торговых залов). Входя в магазин, вы наверняка замечали, что всё пространство

    Подробнее
  • Информационный стенд с объемным гербом

    Информационный стенд – доска с пластиковыми карманами, предназначенными для размещения информации на печатных листах.

    Подробнее
  • Световая вывеска парикмахерская

    Световые объёмные буквы на тюбинге – один из самых распространённых видов наружной рекламы. Так как изготавливаются и монтируются они быстро,

    Подробнее
  • Световой короб с инкрустацией

    Световой короб с инкрустацией – композитная основа с плоскими световыми буками или любыми другими элементами из акрила.

    Подробнее
  • Оформление фриза наружной рекламой

    Рекламное оформление фриза ресторана – ответственная задача, от выполнения которой во многом зависит будущая посещаемость заведения. Ведь именно глядя на

    Подробнее
  • Наружная реклама кино кафе бар

    Объемные световые буквы на тюбинге – самый распространенный вид наружной рекламы. Они могут быть как полностью световыми, так и со

    Подробнее
  • Световые буквы и короб на подложке

    Световая вывеска на подложке – своего рода альтернатива запрещенному законом о рекламе световому коробу. Позволяет разместить надпись на контрастном фоне

    Подробнее
  • Наружная реклама для автосервиса

    Оформление наружной рекламы для автосервиса подразумевает под собой изготовление комплекса вывесок, которые будут хорошо читаться с дороги как в светлое,

    Подробнее
  • Брендирование полумесяцев для шатра 5х5 м

    Шатер – это сборно разборная конструкция из баннерной ткани на каркасе, предназначенная для сезонного использования на ярмарках, в парках и

    Подробнее
  • Тэйблтенты

    Тэйблтэнт – это держатель для информационных или декоративных печатных материалов на подставке, устанавливаемый на стол.

    Подробнее
  • Наружная световая реклама на подложке

    Световая вывеска на подложке – это всё те же объёмные буквы, но крепятся они не на тюбинг, а на плоский

    Подробнее
  • Стенды под полиграфическую продукцию

    Выставочные стенды должны быть эффектными, презентабельными и привлекающими внимание, чтобы ни один посетитель мероприятия не смог пройти мимо, не запомнив

    Подробнее
  • Подвесные кубы из картона

    Кубы из картона – достаточно популярное изделие для украшения витрин, торговых залов или офисов. Естественно, их можно использовать только в

    Подробнее
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5