
На фото -Ольга Арефьева (гр. "Ковчег")
Из переписки с Ольгой Арефьевой
Dmitri Marchenkoff, вы писали:
> Здравствуйте, о Ольга!
> Оля, маленькая просьба - не могли бы Вы пару строк написать о концерте
> памяти Майка? Какие его песни Вы пели? Интересно, чем сейчас занимается
> Максим, ему сейчас лет 18-20 должно быть, как мне кажется...
> А в Москву всё никак не выбраться.
> Дима.
Организовывали Сева Грач (питерский человек, был директором
"Зоопарка", а сейчас - "Разных Людей"), Тимофей Сахно (ныне московский
организатор концертов "Выхода" и ещё ряды групп), Олег Коврига (ну его
все знают - тихий герой звукозаписывающей индустрии, благодаря которому
выпущены, и порой и физически живы очень, очень многие андеграундные музыканты).
Зал был - к-т "Улан-Батор", там сидячих мест 800, плюс стоячий партер полон.
Билеты были дешёвые, да и пройти на халяву не составляло труда, плюс,
много было музыкантов - выступавших и их знакомых. Выступали Леви и
"Тамбурин", Сергей Рыженко, "Разные люди" с Чернецким, я одна, Умка с
с синтезированной группой из "Ковчега" и "Броневичка", Силя с "Выходом"
и в парике из негритянских косичек. Ещё было много групп (больше, чем
достаточно), помню, что "Собаки Качалова" (не слышала). Звук и свет были
хорошими (ставил Миша Боголепов), так что в целом уровень концерта
сразу был высоким. Не считая недостатков - ну это уже запланированных -
очень уж отвычная для меня накуренная и разнокалиберно-пьяная атмосфера
в зале. Тяжелый смог от курящих прямо на местах, молодые люди с
остановившимся взором, идущие сквозь реальность (успевай уворачиваться!).
Напомнило чем-то благословенные рок-н-ролльно-перестроечные времена.
Я очень психовала, т.к. не чувствовала себя готовой петь Майка (впервые
в жизни на публике). Мне вообще-то изначально очень хотелось спеть
именно эти песни, они в своё время меня потрясли, поэтому я с радостью
приняла предложение выступить (вообще-то я фестивали называю братскими
могилами и, как правило, отказываюсь участвовать). В конце концов,
друзья, которым я спела на грязной задней лестнице, с которой нас тоже
пыталась выгнать охрана (слава ей - дали-таки допеть, а гримерки в
"Улан-Баторе" не предусмотрены), так вот, друзья сказали, что очень
здорово и уговорили всё-таки спеть Майка, спасибо им. За это время мой
выход был пропущен, организаторы меня обыскались, вышла Умка, я на
половине её выступления пришла на сцену, послушала и окончательно
успокоилась - оно подействовало терапевтически, так что спасибо и
ей тоже. Я спела "Дрянь" и "Сладкую N". И три своих - "Не в такт",
"Бред или балет" и "Музыку не продать". Пела одна, только выскочил на
половине Сева Королюк за барабаны, посему получилась несколько странная
вокально-барабанная композиция, тем более - он был не совсем тверёз, а
эти мои песни слышал впервые. Но всё равно получилось хорошо, публика
к тому моменту устала от электрического звука и была страшно рада
акустике, тем более - все очень ждали песни Майка, а почти никто их не
пел. Довольно сильное ощущение я поймала, когда со мной хором пело
полторы тыщи народа. После этого на Силе следует пропуск в восприятии.
Я приходила в себя. Меня познакомили с Наташей Науменко, женой и матерью
детей Майка. Очень милая маленькая женщина, которая всё больше слушала
концерт, стоя на улице у бокового входа к сцене, казалось, смущаясь зайти
внутрь. Она наговорила мне кучу приятностей, звала в гости. Всегда не
любивший меня Гурьев внезапно расхвалил мой "Бред или балет" и в знак
примирения угощал кагором. Вообще, основная тусовка ба-знакомых-все-лиц
происходила на улице возле бокового входа.
Плохо было то, что концерт шёл самотёком, никто строго не гонял за
несоблюдение регламента, в результате его нарушали в хвост и в гриву.
Меня лично обломал Рыженко, который играл 50 минут, что в рамках
фестиваля выглядело совсем уж маниакально. Дочку вывел на сцену, которая
засветиться хотела - тоже спела простенькую песенку, с рифмами типа
грозы-слёзы, ночь-прочь, напомнила "Лицей".
Обломало ещё некое "13-е созвездие", которое впёрлось перед "Разными
людьми" (а дело было сильно в районе полуночи) и начало жутко вопить и
скрежетать какой-то невероятно беспонтовой хардой-металлом.
Организаторы их вообще-то не приглашали, и пустили на сцену по чистому
человеколюбию, а весь зал морщился как от зубной боли, ёрзая и не сводя
глаз с часов, потому как ждали Чернецкого, а возвращение домой становилось
всё более проблематичным. Конечно "созвездия" выговоренные 15 минут
превысили вдвое, как минимум. Чернецкий понравился. Это мужская музыка,
наполненная спокойным мощным драйвом, ничего не имеющим общего
с истеричным "белым шумом" предыдущего оратора. Потом мы уехали (и были
дома аж полвторого - и то на машине), а концерт шел ещё долго при
полупустом и полупьяном зале. Так что, тех кто играл до меня, я не
слышала, а тех, кто после - до некоторого момента.
Приятно, что концерт, тем не менее, закончился мирно
и относительно пристойно. По словам организаторов, "трупов" было не
так много, всех как-то распихали по тачкам. С милицией тоже, слава
Богу, конфликтов не было (хоть мы её там мельком и видели). Вообще,
по-моему, не было крупных эксцессов - драк там и т.д. Это позволяет
утверждать, что количество плюсов этого мероприятия превышает
количество минусов.
Сына Науменко я видела в передаче "Антропология" с "Крематорием"
Дибров его вызвал откуда-то из закулисья и показал честному народу
громко и радостно. Такой милый юноша с пробивающейся первой растительностью.
На ТВ кем-то работает теперь.
Оля.
Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях: