Брендирование шатров
Статьи о широкоформатной печати
Cольвентная и экосольвентная печать рекламы
Макет разработан в Творческой Мастерской Слогган.
Сольвентная и экосольвентаная печать
Все уже давно привыкли к тому, что любой бизнес просто невозможно представить себе без развешенных по улицам городов огромных плакатов, запоминающихся телевизионных роликов и, теперь уже даже медийной рекламы. Но ведь если оглянуться назад, то можно увидеть, что на протяжении всей истории человечества, предприниматели как-то обходились без такого замечательного подспорья бизнесу, как реклама. Безусловно, во все времена любая компания стремилась к максимальной известности среди потребителей и для достижения этой цели наверняка существовало множество способов. Но, всё-таки это всё не может идти не в какое сравнение с тем обилием рекламной информации, которая уже прочно вошла в нашу жизнь. А началось всё в 70-х годах в Америке, когда сотрудникам фирмы Vutek пришла в голову идея о создании первого в мире широкоформатного принтера. Весь остальной мир оценил это изобретение по достоинству лишь спустя 18 лет, когда устройство и попало в серийное производство. И именно этот момент и можно считать датой рождения рекламы в привычном нам смысле слова.
Печать рекламы. Самое начало
Естественно на первых порах всё шло не совсем гладко, вернее процесс получался довольно трудоёмким. Оно и понятно, ведь для печати баннеров мало одной хорошей идеи – необходимы подходящие материалы, хорошая техника для наиболее эффективного управления процессом, стойкие и яркие краски и т.д. нанести красящее вещество на плёнку оказалось весьма сложно, так как по задумке разработчика оно должно было распыляться при помощи пьезоэлемента. Поэтому американским специалистам пришлось изрядно потрудиться для того, чтобы печать баннеров производилась на должном уровне.
Если рассматривать отечественную историю производства рекламы, то можно заметить, что до сих пор так и не было выпущено ни одного устройства для широкоформатной печати российского производства. Причина вполне понятна, ведь при Советском Союзе капитализм и рыночные отношения были понятиями, очень сильно расходящимися с официальной идеологией страны. Отсюда и отсутствие необходимости в рекламе. Всё изменилось с середины 90-х годов, когда в условиях расширяющегося рынка, обходиться без рекламы стало всё тяжелее и тяжелее. Вот тогда-то и начало закупаться иностранное оборудование для производства широкоформатной печати. В российской глубинке и по сей день можно найти на производстве экземпляры того времени.
Современная экосольвентная печать
С течением времени оборудование для производства широкоформатной рекламы прошло множество усовершенствований и производится различными фирмами в различных странах мира – от Европы до Японии. Но пьезоструйная технология так и осталась в основе принципов работы подобных устройств. На данный момент существует два способа производства широкоформатных баннеров: при помощи жёстких сольвентных чернил – классический способ и при помощи экосольвентных чернил. Первый способ имеет ряд важных достоинств, как например высокая степень устойчивости к воздействиям окружающей среды, но имеет один очень серьёзный недостаток – токсичность.
Экосольвентна печать, как уже понятно из её названия, абсолютно безвредна, но менее устойчива. Эти особенности полностью обусловливают область применения того и другого красителя: экосольвентная печать – это интерьерная печать, в то время, как сольвентная больше подходит для наружной рекламы. Но, так как с течением времени проблемы экологии всё больше и больше выходят на первый план, работа с опасным жестким сольвентом становится неприемлемой и сами производители в первую очередь заинтересованы в переходе на более безопасные красители. Поэтому следует ожидать, что в скором времени свойства экосольвентного красителя значительно улучшаться и широкоформатная печать баннеров сможет соответствовать всем экологическим стандартам.