Брендирование шатров
Статьи о дизайне интерьеров
Интерьер
Интерьер — внутреннее пространство здания. В изобразительном искусстве это чаще всего камерные уголки замкнутого, «ящичного» комнатного мира, где каждый предмет подчинен той или иной сюжетной коллизии. Существует определенная связь между человеком и окружающей обстановкой. Даже в тех случаях, когда интерьер безлюден, он неотделим от человека. Вещная среда, предметы жизненного уклада обуславливают настроение и характер их владельцев. Интерьер может быть частью, что более распространено, бытовой или исторической картины. В учебном процессе интерьер является своеобразным камертоном профессионализма. Без овладения основами живописи и рисунка, без умения свободно пользоваться линейной перспективой не может быть и речи о правдивой передаче архитектурных особенностей помещения, расположения в пространстве предметов, их материальной плотности.
Ученица (а затем и преподавательница) Школы общества поощрения художников в Петербурге Екатерина Хилкова написала в 1835 году масляными красками вид женского класса рисовальной школы для вольноприходящих в помещении таможенного здания. Хорошее владение перспективой и теорией теней, стремление к предельной точности деталей: висящие на стенах для изучения и копирования оригиналы, скульптурные слепки и модели, сложной конструкции масляные светильники, одежда курсанток — все это убедительно, любовно и с рисовальной тщательностью передано начинающей художницей. Этот интерьер имеет не только художественное значение (автору присуждена серебряная медаль второго достоинства Академии художеств), он любопытен и как документ эпохи. Ведь интересно знать, в каких условиях молодежь осваивала азы изобразительного творчества в середине прошлого века, когда И.Н.Крамской и П.П.Чистяков только начинали свою педагогическую деятельность.
К числу «безлюдных» можно отнести интерьеры церкви Спаса-Нередицы в Новгороде и Шереметьевского дворца в Кускове, выполненные одним из самых обаятельных представителей московской школы живописи, Петром Петровичевым. Наследник традиций И.Левитана и К. Коровина, сторонник задушевной лирической манеры письма, П.Петровичев в этих этюдах концентрирует внимание не на жесткой обрисовке подробностей, а на поисках гармонии красочных сочетаний, напряженной по цвету, исторически достоверной живописи.
Продолжение статьи интерьер