
Брендирование шатров
Но, пожалуй, с наибольшей художественной выразительностью эта проблема решена в ранней картине крупного мастера отечественной живописи Гелия Коржева «Машинистка».
Беспорядочная, свойственная бюрократической конторе обстановка, неуклюжие канцелярские столы и стулья, старая пишущая машинка. И бумаги, бумаги. Вчитываться, углубляться в их содержание бесполезно, голова разболится. Но надо печатать. А за окном манящий свет. На подоконнике, справа, первые весенние цветочки. Нетрудно догадаться, где витают мысли рыжеволосой, энергично в живописи характеризованной молодой машинистки.
И еще один любопытный пример интерьера. Чтобы не разрушить композиционную целостность, автор задвигает окно с сильным дневным светом за раму картины, перегораживая подоконник витиеватым по абрису комнатным цветком.
Труд художника — это, в высших проявлениях, напряжение интеллекта, усилия мятущейся души в поисках истины. В картине московского живописца Игоря Попова «В мастерской» все аксессуары: книги, альбомы, газеты, транзистор, этюды и эскизы — обрисовывают облик художника, погруженного в сомнения. За окном — современные ритмы города, которые, вероятнее всего, и являются источником творческих размышлений хозяина мастерской.
В жанровой сценке 23-летнего Михаила Нестерова «Знаток» через скупо обозначенный интерьер раскрывается взаимоотношение искусства и его потребителя. Герой картины — человек, несомненно, денежный, внушительный по физическим своим габаритам, но лишенный начисто романтического «отблеска небесных муз». Он в купеческой поддевке, начищенных до блеска сапогах. Главное для такого покупателя, разумеется, рама. Чем больше позолоты на ней, тем, следовательно, значительнее и само произведение. На всякий случай, прищурив глаз, через свернутую трубочкой бумажку, «знаток» истинно прекрасного силится разобрать художественные свойства понравившейся ему вещи.
Интерьер — внутреннее пространство здания. В изобразительном искусстве это чаще всего камерные уголки замкнутого, «ящичного» комнатного мира, где каждый предмет подчинен той или иной сюжетной коллизии. Существует определенная связь между человеком и окружающей обстановкой. Даже в тех случаях, когда интерьер безлюден, он неотделим от человека. Вещная среда, предметы жизненного уклада обуславливают настроение и характер их владельцев. Интерьер может быть частью, что более распространено, бытовой или исторической картины. В учебном процессе интерьер является своеобразным камертоном профессионализма. Без овладения основами живописи и рисунка, без умения свободно пользоваться линейной перспективой не может быть и речи о правдивой передаче архитектурных особенностей помещения, расположения в пространстве предметов, их материальной плотности.
Освещение играет в нашей жизни огромную роль. И это относится не только к лампам и люстрам, обеспечивающим видимость в темное время суток или в закрытых помещениях. Помимо выполнения этой основной своей задачи, освещение может служить ещё и украшением, источником неповторимой атмосферы или мощным инструментом для привлечения внимания. Как правило для этих целей используется неоновая подсветка. Она применяется в интерьерах для освещения потолков (подвесных и многоуровневых), колонн, арок и проёмов.