Брендирование шатров
Статьи о широкоформатной печати
Виды широкоформатной продукции
Виды и формы широкоформатной продукции
Мы каждый день вольно или невольно сталкиваемся с широкоформатной печатью. Яркие баннеры, многоцветные растяжки, плакаты, афиши, реклама на городском транспорте, огромные крышные установки созданы именно по этой технологии. Пестрое изобилие рекламной продукции может раздражать, может удивлять, но не обращать на нее внимание нереально, и в этом секрет популярности широкоформатной печати. Суть этого эффективного метода — в цифровой обработке носителя (пленки, ткани, баннеры) с последующим нанесением на него красочного изображения.
Своему распространению широкоформатная печать обязана развитию рекламной индустрии. Коммерческие организации и социальные структуры, стремясь заявить о себе громче и ярче конкурентов, активно стимулировали этот рынок, тем самым вынуждая производителей рекламной продукции конкурировать между собой и совершенствовать технологии. Так начала появляться неординарная, многоцветная, подчас вызывающе-дерзкая продукция, которая во многом определяет облик мегаполисов, небольших городов и поселков.
Щиты, плакаты, баннеры и фотообои — самые простые формы широкоформатной печатной продукции. В борьбе за клиентов полиграфисты и представители рекламного бизнеса зашли гораздо дальше, они начали создавать абсолютно новые оригинальные жанры, используя инновационные способы крупногабаритной печати. Все, что делают сейчас печатники, больше похоже на произведения искусства, нежели на обычную и надоевшую всем рекламу.
Рекламные постеры
Широкоформатные изделия последнего поколения мы видим каждый день. Яркий пример — постер. По сути, это обычный плакат, но сейчас он может быть и мощным рекламным оружием. Эти продукты размещают в торговых центрах, солидных офисах, на станциях метрополитена, автобусных остановках и тому подобном. Благодаря развитию печатных технологий с помощью широкоформатной печати производители подобной продукции научились буквально оживлять изображения, делать их убедительными и внушающими доверие. Современная печать с фотографической точностью передает все цветовые нюансы и особенности изображения, и поэтому ее с успехом используют не только для рекламы, но и для украшения интерьеров. Вам нравится «Джоконда» Леонардо да Винчи? Закажите себе постер с репродукцией этой картины, и визуально он не будет отличаться от оригинала, висящего в Лувре.
Активные постеры (да, именно так, бумага тоже может быть активной) — это уникальный продукт, изображение на котором может меняться в зависимости от угла обзора. Такой плакат по эффективности воздействия и информационной емкости можно сравнить разве что с хорошим рекламным роликом, который крутят по главным каналам ТВ, но обходится он в тысячи раз дешевле. Технология изготовления активных плакатов проста: на основу (плотную бумагу или светопропускающую пленку) наносят несколько разных изображений, используя для этого особые технологии.
Баннеры
Всем знакомые баннеры — также продукт широкоформатной печати. Выражение «дешево и сердито» смело можно применить к этому типу рекламных изделий. Дешевизна, конечно, относительная, но деньги, которые тратятся на их изготовление, окупаются с лихвой. Итак, хороший широкоформатный баннер устойчив к внешним агрессивным воздействиям, он не выгорает, не выцветает и не деформируется — такая «выносливость» обеспечивается специальным покрытием — ламинатом или лаком, которое значительно продлевает срок жизни изделия. На баннерах с помощью широкоформатной печати можно отображать как текстовую, так и графическую информацию — ограничений в этом нет никаких. Также популярна печать на баннерной сетке — этот материал очень долговечен и стоек к деформациям.
Световые панели, коробра, роллерный дисплей
Широкоформатная печать также используется при создании световых панелей — установок различного размера (от 10х15 до 150х300 см) с внутренней подсветкой. В этом случае изображение или текст наносится на пленку, бумагу или бэклит, а затем на алюминиевый корпус. Внутри световой панели расположена матрица из светорассеивающих или светоусиливающих слоев. Еще один вариант световой широкоформатной рекламы — световые короба. Принцип передачи изображения здесь тот же, что и в панелях, но в этом случае подсвечиваются не только торцы матрицы, но и само изделие.
Роллерный дисплей — это нечто среднее между световым коробом и активным постером, но сходство с последним заключается только в самом факте смены картинки. В дисплее используют не один постер с наложенными друг на друга изображениями, а от 12 до 15 плакатов, которые сменяют друг друга, а сама рекламная информация доносится в виде мини-фильма.