Статьи о дизайне интерьеров

Интерьер-2

В жанровой сценке 23-летнего Михаила Нестерова «Знаток» через скупо обозначенный интерьер раскрывается взаимоотношение искусства и его потребителя. Герой картины — человек, несомненно, денежный, внушительный по физическим своим габаритам, но лишенный начисто романтического «отблеска небесных муз». Он в купеческой поддевке, начищенных до блеска сапогах. Главное для такого покупателя, разумеется, рама. Чем больше позолоты на ней, тем, следовательно, значительнее и само произведение. На всякий случай, прищурив глаз, через свернутую трубочкой бумажку, «знаток» истинно прекрасного силится разобрать художественные свойства понравившейся ему вещи.


Первая после окончания Петербургской Академии художеств картина украинского живописца Кириака Костанди «У больного товарища» экспонировалась на XII выставке передвижников. Комнатка на Васильевском острове, где молодые художники собрались у постели неизлечимо больного коллеги. Обстановка и персонажи (Н.Дубовской, А.Афанасьев, К. Кудрявцев) взяты из реальной жизни. Эскизы к неосуществленным замыслам, папки с набросками, настольная лампа, карта географическая. Перед постелью на раскладном походном стульчике лекарства. Один из друзей горестно смотрит на изможденного чахоткой товарища. Другой и смотреть-то не в состоянии, отвернулся, сдерживая волнение, держит в руке рисунок. По рекомендации И.Репина эта картина молодого художника сразу после окончания выставки была приобретена П.М.Третьяковым. 

Выпускник Петербургской Академии художеств Алексей Наумов известен, главным образом, одной, часто воспроизводящейся в литературоведческих изданиях, картиной «Дуэль Пушкина». Сюжетная канва другой его жанровой композиции «Старые друзья» неприхотлива и без труда прочитывается. Она о судьбе двух пожилых людей, с юных лет сохранивших привязанность друг к другу. Им, скромной старушке и отставнику военному, есть о чем поговорить, что вспомнить. Радость и печаль минувшего, нынешнее существование, очевидность будущего. Деталей в картине много. Но каждая из них пластически великолепно доказана и является одной из страничек развернутого, хотя и ограниченного рамками интерьера, повествования о неостановимости времени. Любопытен в произведении прием чередования темных и светлых пятен. Одно из них начинается с верхнего угла, где киот с иконами, направляется к центру (фигура женщины, кресло, комод), затем спускается к нижнему затененному правому краю картины и образует серпообразную, вроде буквы «с», конфигурацию. Этому движению соответствует аналогичное, но направленное в противоположную сторону:часы-ходики, зеркало, чайничек, седая голова мужчины, китель его, солнечные отсветы на дощатом полу, клубок белых ниток, которым играет котенок. Вся эта композиционная структура легко читается в черно-белой репродукции.

Продолжение статьи об интерьерах в живописи

Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях:
  • Брендирование автотранспорта самоклеющейся пленкой

    Брендирование автомобиля – это нанесение на него рекламной информации. Чаще всего для этого используется самоклеющаяся плёнка.

    Подробнее
  • Картонные кубы с карманами и чехлы на антикражные ворота

    POS -материалы – это изделия для оформления мест продаж (торговых залов). Входя в магазин, вы наверняка замечали, что всё пространство

    Подробнее
  • Информационный стенд с объемным гербом

    Информационный стенд – доска с пластиковыми карманами, предназначенными для размещения информации на печатных листах.

    Подробнее
  • Световая вывеска парикмахерская

    Световые объёмные буквы на тюбинге – один из самых распространённых видов наружной рекламы. Так как изготавливаются и монтируются они быстро,

    Подробнее
  • Световой короб с инкрустацией

    Световой короб с инкрустацией – композитная основа с плоскими световыми буками или любыми другими элементами из акрила.

    Подробнее
  • Оформление фриза наружной рекламой

    Рекламное оформление фриза ресторана – ответственная задача, от выполнения которой во многом зависит будущая посещаемость заведения. Ведь именно глядя на

    Подробнее
  • Наружная реклама кино кафе бар

    Объемные световые буквы на тюбинге – самый распространенный вид наружной рекламы. Они могут быть как полностью световыми, так и со

    Подробнее
  • Световые буквы и короб на подложке

    Световая вывеска на подложке – своего рода альтернатива запрещенному законом о рекламе световому коробу. Позволяет разместить надпись на контрастном фоне

    Подробнее
  • Наружная реклама для автосервиса

    Оформление наружной рекламы для автосервиса подразумевает под собой изготовление комплекса вывесок, которые будут хорошо читаться с дороги как в светлое,

    Подробнее
  • Брендирование полумесяцев для шатра 5х5 м

    Шатер – это сборно разборная конструкция из баннерной ткани на каркасе, предназначенная для сезонного использования на ярмарках, в парках и

    Подробнее
  • Тэйблтенты

    Тэйблтэнт – это держатель для информационных или декоративных печатных материалов на подставке, устанавливаемый на стол.

    Подробнее
  • Наружная световая реклама на подложке

    Световая вывеска на подложке – это всё те же объёмные буквы, но крепятся они не на тюбинг, а на плоский

    Подробнее
  • Стенды под полиграфическую продукцию

    Выставочные стенды должны быть эффектными, презентабельными и привлекающими внимание, чтобы ни один посетитель мероприятия не смог пройти мимо, не запомнив

    Подробнее
  • Подвесные кубы из картона

    Кубы из картона – достаточно популярное изделие для украшения витрин, торговых залов или офисов. Естественно, их можно использовать только в

    Подробнее
  • Световой логотип Первый Ломбард

    Световая наружная реклама – наиболее эффективный способ заявить о себе и обозначить свое местоположение. С такой вывеской вход в ваш

    Подробнее
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5