История возникновения широкоформатной рекламы

история возникновения широкоформатной печати


Как известно, реклама – двигатель торговли и без неё вездесущей пропаганды сейчас невозможно себе представить мир бизнеса. Разумеется, так было не всегда. Когда-то рекламные предложения, если и существовали, то не обращали на себя особого внимания, а о красочных рекламных баннерах никто даже не слышал. Всё изменилось, когда нескольким предприимчивым американцам из фирмы Vutek в 70-х годах прошедшего века, пришла в голову гениальная идея о создании первого широкоформатного принтера. Впрочем, в серийное производство его выпустили только, спустя 18 лет, когда стало окончательно ясно, что пришло время новой рекламы – яркой и стильной – время рекламных баннеров.

 

Ты помнишь, как всё начиналось?

Изначально не было ни материалов соответствующего качества, на которых была бы возможность печатать, ни оборудования, на котором можно было управлять процессом с достаточно высокой производительностью. Процесс нанесения специальной краски на пленку весьма сложен, потому что, согласно технологии, подразумевалось распыление специфического красящего вещества при помощи пьезоэлемента. Поэтому американским специалистам потребовалось очень много времени, чтобы красящий слой наносился на рекламный баннер ровно, и печать баннеров производилась на высоком качественном уровне.

Советский Союз рыночными отношениями не интересовался, реклама тоже была особо не в чести, поэтому по сегодняшний день не изобретено ни единого отечественного принтера для широкоформатной печати баннеров. Зато, когда стало понятно, что рынок стремительно захватывает всё новые и новые отрасли и без рекламы уже не обойтись, в середине 90-х годов, начала активно закупаться иностранная техника, функционирующая и сегодня в довольно-таки большом количестве. Крупные города, где широкоформатная печать баннеров переживает достаточно сильную конкуренцию, могут похвастаться лучшим европейским и японским оборудованием, а вот глубинка по-прежнему использует устаревшие принтеры и плоттеры, которым за рубежом место, разве что в музее.

Продолжение истории

На данный момент по-прежнему используют пьезоструйную технологию печати баннеров, которая, разумеется, в последнее время стала гораздо совершеннее. Широкоформатная печать баннеров производится как классическим способом – нанесением жестких сольвентных чернил, так и относительно новыми экосольвентными красителями. Жесткий сольвент устойчив к воздействиям окружающей среды, что немаловажно при производстве рекламных баннеров, и дешев, но очень токсичен. Современный экосольвент абсолютно безопасен, но немного проигрывает предшественнику по стойкости. Это и обуславливает место применения красителей, так, к примеру, интерьерная широкоформатная печать баннеров подразумевает применение сугубо экосольвентных чернил и абсолютно безопасных дополнительных материалов. Уличные рекламные баннеры можно производить и использованием жесткого сольвента, ведь он не выгорает на солнце и с легкостью выдерживает температурные перепады и повышенный уровень влажности. Впрочем, технологии широкоформатной печати весьма быстро развиваются, и вполне возможно экосольвентные чернила со временем существенно потеснят токсичные. Работа с жестким сольвентным красителем считается опасной и в переходе на нетоксичный продукт заинтересованы, прежде всего, сами владельцы печатного оборудования. Помимо этого, активное развитие началось и в применении компьютерной графики при отделке помещений, а широкоформатная печать баннеров на пленке должна полностью соответствовать экологическим требованиям – этим сегодня активно занимаются разработчики. Широкоформатная печать баннеров активнее всего продвигается в наше время, возможно, что в ближайшие годы в мире появится абсолютно новая, современная технология печати, кардинально отличающаяся от предыдущих.

Контакты: т. 8-962-920-58-68 арт-директор Спехов Сергей
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Яндекс цитирования