Подольск 87 фестиваль

концерт, фестиваль Подольск

 

Легендарному фестивалю посвящается:

ПОДОЛЬСК 87+25

клуб ГОГОЛЬ   начало в 19-00

6 октября  

ЦЕМЕНТ (Рига)

ТЕЛЕВИЗОР (Ленинград)

7 октября  Леонора Гнедлер (экс-Цемент) (Рига)

АЛИБИ (Дубна)

ХРОНОП (Горький)

J.M.K.E. (Таллинн)

 

Афиша сверстана в Творческой Мастерской Слогган.

Текст буклета коробки с DVD "Подольск - 87".

Текст предоставлен Олегом Ковригой.

До Подольского фестиваля я был на многих прекраснейших концертах. И даже приложил руку… и всё, что мог, ещё для того, чтобы некоторые из них состоялись. Я видел АКВАРИУМ в саду ЭРМИТАЖ, Майка в Зеленограде, Башлачёва на наших квартирах и многое, многое другое. Но, по большому счёту, всё это было «партизанщиной». Обманули советскую власть, собрались, сыграли, послушали – и разбежались.
- Что, взяли кого-то?
- Нет, не взяли.
- Ну, значит, всё нормально.
Подольский фестиваль, конечно же, тоже был «партизанщиной». Но уже на совершенно другом уровне. Три дня: пятница-суббота-воскресенье. Зелёный Театр города Подольска. Примерно пять тысяч зрителей каждый день слушают группы, которые не имеют никаких официальных бумаг. Всего-то через полгода после 27-го съезда КПСС. Я лично эти три дня запомнил на всю жизнь. Было ощущение, что «выход в открытое море» всё-таки состоялся!
Конечно же, и здесь советскую власть обманули. Но как Петя Колупаев умудрился сделать это в таких масштабах?
Как Марк Рудинштейн умудрился сделать так, что билеты на фестиваль спокойно продавались и все участники получили какие-то деньги? В сентябре 87-го года! Это было чудо. В Москве я такое официальное чудо в первый раз увидел в феврале 88-го года, когда ЗООПАРК получил деньги за концерт в ДК МЭИ в «белую». До того мы собирали деньги тайком, нарушая закон и рискуя сесть за «незаконный промысел».
 
Но главным чудом «Подольска-87» было, конечно, то, что происходило на сцене. Той же осенью я попытался описать то, что видел в Подольске. Существовал даже «побочный» выпуск журнала «Урлайт», в котором это было «напечатано». Тиражом экземпляров десять. В виде фотокопий. Но сейчас найти ничего не удалось. А в памяти остались только какие-то вспышки и общее впечатление, как это было прекрасно.  Конечно, за эти три дня, «проходняк» тоже бывал. Но процент «настоящего» был не просто велик. Он был невероятно большим.
В пятницу сначала была какая-то проходная группа из самого Подольска. Для порядку. Для отвода глаз. Настоящее началось с «Цемента». Андрей Яхимович вышел и сказал:
- Подпольск, здравствуйте!
И в воздухе  уже появилось ощущение праздника. А потом Зелёный Театр, наконец, завёлся. Так что «Телевизору» разогревать народ не пришлось. Его выступление было логическим продолжением «Цемента». При этом в пятницу местные власти и КГБ ещё не поняли, насколько глубокую идеологическую диверсию они проморгали. «Телевизор»  звучал прекрасно. Миша Борзыкин «мочил» и обличал с невероятным напором и драйвом. И я был счастлив видеть, как тысячи людей тащатся вместе со мной от этой высокохудожественной антисоветчины.
Суббота опять началась с какой-то «отмазной» подольской группы. Потом были ХРОНОП из Горького и АЛИБИ из Дубны. Помню смутно. Да простят меня Вадик Демидов и Серёжа Попов. Но точно помню, что нам понравилось. Всей нашей тёплой компании инженеров-химиков. В последней песне АЛИБИ было слова:
…………………………….чёрной «Волге»
Не промахнувшись, метко плюнуть вслед
Я пою, но не для них. Я пою сейчас для вас
Может быть, в последний раз 
Может быть, в последний раз… 
А поскольку по тем временам это реально мог быть последний раз, то слушалось очень трогательно. И я так и запомнил Серёжу «на много лет вперёд»:  поющим эту песню на сцене подольского фестиваля. В пролетарской кепке. 
Последней группой перед дневным перерывом был ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ из Архангельска. Сейчас эту группу уже почти забыли. Но тогда в соответствующих кругах он был очень даже уважаем. Впоследствии я настолько хорошо познакомился с Серёгой Богаевым, главным автором и гитаристом «Облачного Края», что иногда испытывал горячее желание его прибить. Но это было потом. А тогда мы просто радостно слушали. Наверное, прав был Андрей Тропилло, сказавший, что ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ был единственной настоящей хард-роковой группой Советского Союза.
В конце Серёга схватил свою гитару «Урал» за гриф – и с размаху долбанул ею об сцену. Прямо как Пит Тауншенд из «TheWho»! Но «Урал», хотя и звучал хреново, был крепким изделием – и выдержал первый удар. Тогда Серёга повторил. И на сей раз гриф от деки почти отломился. Ну и после третьего удара он отломился совсем – и наша рок-звезда с удовлетворением покинула сцену.
Надо сказать, что потом он приклеил гриф к гитаре и ещё несколько лет на ней играл.
После перерыва был НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС. Я не фанат этой группы и никогда им не был. Но успех НАУТИЛУСА был стопроцентным. Народ держался за руки и раскачивался:
- Гуд бай, Америка, о-о-о…
После НАУТИЛУСА играла НАСТЯ. С точки зрения тех примерно десяти человек, которые сидели рядом со мной, она пела прекрасно! Но заведённый НАУТИЛУСОМ народ её освистал. Что нам оставалось делать в этой ситуации? Только горестно пить разведённый спирт при помощи шланга, один конец которого был в бутылке, а другой во рту.
Надо сказать, что в пятницу и субботу народ пил-гулял довольно спокойно. Хотя милиции в парке было немало. В перерыве мы наливали спирт в термос с чаем – и пили этот чаёк прямо на глазах у милиции. Вставляло отлично!  А в воскресенье администрация Зелёного Театра уже была в напряжении и на входе начали шмонать. Поэтому, когда во второй половине воскресения аспирантка Лина из Грузии, имевшая очень серьёзный, солидный вид,  умудрилась пронести несколько бутылок чачи, мы её встретили аплодисментами!
Это было лирическое отступление.
Выступления БАСТИОНА почти не помню.
Последним в субботу был ЗООПАРК. Майк был вполне «хорош». За десять минут до выхода на сцену он крепко спал. А Сева Грач, директор ЗООПАРКА, успокаивал организаторов и уверял, что Майк скоро встанет. И в нужный момент он действительно встал! Не думаю, что этот концерт был самым удачным с творческой точки зрения. Но, когда они заиграли, весь Зелёный Театр встал. Это было очень красиво. Мой двоюродный брат, которому тогда было четырнадцать лет, с недоумением спросил:
- А почему все встали?
- Потому что это ЗООПАРК…
 
В воскресенье с утра мы встретили в электричке Олесю Троянскую. У неё не было билета – и я отдал ей свой. Потом я нашёл своего приятеля Мишу Симонова, который был одним из организаторов, и он повёл меня к Рудинштейну за билетом.
- Марк, это – Олег Коврига. Ему надо дать проходку.
- Ну, и что, что это Олег Коврига?!
Но билет он мне всё-таки дал. Думаю, Марк большую часть фестиваля именно там, на своём «посту» и просидел. И музыку почти не слушал. Но я на сто процентов уверен, что без него «Подольск – 87» ни в коем случае бы не состоялся.
Так же, как и без Пети Колупаева, без Ильи Смирнова, без Натальи Комаровой и без многих других персонажей. Как всё это сплелось в один узел и привело в действие машину, которую могли остановить в любой момент из-за любой мелочи, я до сих пор не понимаю. Честь им, ребятам, и хвала!
Пока мы ходили к Рудинштейну, ребята меня ждали. Мы особо не торопились. Думали, что с утра опять начнут с чего-нибудь безмазового. Но, подходя к забору Зелёного Театра, мы вдруг услышали, что там играет что-то такое прекрасное и нам совершенно неизвестное. И мы всей толпой почти бегом вдоль этого забора… Это был КАЛИНОВ МОСТ.
После него ХОЛЛИ, БРИГАДА С и ДОЛИНА уже как-то не смотрелись. ХОЛЛИ и ДОЛИНУ не помню вовсе. Хотя ДОЛИНУ ребята даже хвалили. А про БРИГАДУ С мой дружок Гриня Листвойб сказал:
- Под эту музыку уже можно выносить горячее. 
Думаю, что БРИГАДА С была не самой плохой группой и Гарик Сукачёв – не самый плохой артист. Но это было как-то… не из нашей жизни.
А под конец первой части вышли эстонские панки. J.M.K.E. И, Хотя и пели они по-эстонски, и звук был не очень, но это уже было вполне из нашей жизни. Так что на «обед» мы ушли вполне довольные. 
Недавно нашёл в интернете отрывок из интервью Виллу Тамме. Почему-то мне хочется, чтобы этот текст тоже был в этом издании.  Виллу  отвечает на вопрос о том, были ли в 1980-е годы проблемы с властями: 
— А проблемы были такие же, как и везде в Советском Союзе: пару раз в неделю в отделе милиции сидели, где иногда подстригали, все булавки-цепи-вещи и иногда целые костюмы конфискировали и немножко по морду дали. Иногда закрыли в сумасшедший дом, в специальной отдел венерической больницы или дали 15 дней. В КГБ тоже иногда сидели, на улице иногда нас избили, в высшие школы не принимали (Виллу учился художественном институте, откуда был в итоге исключен), нормальную работу не давали, и в конце 1980-х даже пиво в магазинах кончился, и сигареты тоже. Интересный жизнь был!
 
Вторая половина воскресенья началась с ВЕСЁЛЫХ КАРТИНОК. Играли ребята хорошо. Но, поскольку этот коллектив был мне хорошо знаком, то я отнёсся к нему спокойно. 
Зато потом… Потом был  БОМЖ из Новосибирска. Вот тут-то мы и отпали! Долго потом мечтал снова увидеть эту группу. Но так больше и не увидел. И даже никаких нормальных записей, кроме самой подольской записи не услышал. Не знаю, какими конкретными словами выразить свой восторг по поводу БОМЖа. Посмотрите и послушайте сами. Благо, хоть что-то сохранилось.
В песне «Пират эфира» были слова:
- А он в диапазоне УКВ
  А я в диапазоне КГБ
  КГБ, КГБ…
Причём на последних «Б» Джоника как бы тошнило.
Через некоторое время со звуком стало что-то происходить. Как потом выяснилось, к звукооператору подошёл гэбэшник, показал документ и сказал:
- Показывай, где у тебя тут что.
Ну, и начал ручки вертеть, когда слышал что-то не то.
Слава Богу, БОМЖу он звук не совсем испортил.
Зато ОБЪЕКТУ НАСМЕШЕК, который выступал  уже после БОМЖа, он подгадил серьёзно. Но на эту тему я особо не грущу. Потому что ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК мне никогда не нравился и не нравится. Вроде бы тоже анархисты-антисоветчики. А не тащит! Потому что одни понты. А «душевного содержания» нет. Хотя, возможно я и ошибаюсь.
Последним был ДДТ. Пошёл сильный дождь. Аппаратуру коротило. Где-то за стенами Зелёного Театра «любера» кого-то ловили и били. Юрка стоял на сцене по пояс голый, мокрый, в определённой степени пьяный. Хотя мы-то уже были намного пьянее!
И говорил что-то типа:
- Они ждут нас там! Звука нет! Ничего нет! Но наш рок есть!!!
И мы радостно орали ему в ответ.
И это было счастье…
 
Нашей компании повезло. «Люберов» мы так и не  повстречали. Потом, много лет спустя, Сашка Чернецкий (РАЗНЫЕ ЛЮДИ) рассказывал мне, что он видел на перроне…
Но мы, видно, здорово тормозили, уходили чуть не последними, так что наш личный праздник остался неиспорченным.
 
За прошедшие 25 лет я видел очень много концертов и фестивалей. Многие из них были прекрасны. Местами какой-то дух «Подольска-87» появлялся на «Пустых Холмах». Но лучше этого праздника, состоявшегося на рубеже времён благодаря неимоверным усилиям «группы товарищей» и счастливому стечению обстоятельств, я никогда ничего не видел и вряд ли уже увижу.
Контакты: т. 8-962-920-58-68 арт-директор Спехов Сергей
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Творческая Мастерская Слогган
Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях:
  • Брендирование автотранспорта самоклеющейся пленкой

    Брендирование автомобиля – это нанесение на него рекламной информации. Чаще всего для этого используется самоклеющаяся плёнка.

    Подробнее
  • Картонные кубы с карманами и чехлы на антикражные ворота

    POS -материалы – это изделия для оформления мест продаж (торговых залов). Входя в магазин, вы наверняка замечали, что всё пространство

    Подробнее
  • Информационный стенд с объемным гербом

    Информационный стенд – доска с пластиковыми карманами, предназначенными для размещения информации на печатных листах.

    Подробнее
  • Световая вывеска парикмахерская

    Световые объёмные буквы на тюбинге – один из самых распространённых видов наружной рекламы. Так как изготавливаются и монтируются они быстро,

    Подробнее
  • Световой короб с инкрустацией

    Световой короб с инкрустацией – композитная основа с плоскими световыми буками или любыми другими элементами из акрила.

    Подробнее
  • Оформление фриза наружной рекламой

    Рекламное оформление фриза ресторана – ответственная задача, от выполнения которой во многом зависит будущая посещаемость заведения. Ведь именно глядя на

    Подробнее
  • Наружная реклама кино кафе бар

    Объемные световые буквы на тюбинге – самый распространенный вид наружной рекламы. Они могут быть как полностью световыми, так и со

    Подробнее
  • Световые буквы и короб на подложке

    Световая вывеска на подложке – своего рода альтернатива запрещенному законом о рекламе световому коробу. Позволяет разместить надпись на контрастном фоне

    Подробнее
  • Наружная реклама для автосервиса

    Оформление наружной рекламы для автосервиса подразумевает под собой изготовление комплекса вывесок, которые будут хорошо читаться с дороги как в светлое,

    Подробнее
  • Брендирование полумесяцев для шатра 5х5 м

    Шатер – это сборно разборная конструкция из баннерной ткани на каркасе, предназначенная для сезонного использования на ярмарках, в парках и

    Подробнее
  • Тэйблтенты

    Тэйблтэнт – это держатель для информационных или декоративных печатных материалов на подставке, устанавливаемый на стол.

    Подробнее
  • Наружная световая реклама на подложке

    Световая вывеска на подложке – это всё те же объёмные буквы, но крепятся они не на тюбинг, а на плоский

    Подробнее
  • Стенды под полиграфическую продукцию

    Выставочные стенды должны быть эффектными, презентабельными и привлекающими внимание, чтобы ни один посетитель мероприятия не смог пройти мимо, не запомнив

    Подробнее
  • Подвесные кубы из картона

    Кубы из картона – достаточно популярное изделие для украшения витрин, торговых залов или офисов. Естественно, их можно использовать только в

    Подробнее
  • Световой логотип Первый Ломбард

    Световая наружная реклама – наиболее эффективный способ заявить о себе и обозначить свое местоположение. С такой вывеской вход в ваш

    Подробнее
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5